dark_seven (dark_seven) wrote,
dark_seven
dark_seven

Categories:

Крепость Орешек (Шлиссельбург). Часть 1

На прошлой неделе (был скромный твиттеро-анонс) Киса со своим классом ездила в крепость Орешек (Шлиссельбург). Ну и я тоже вписалась.
С погодой повезло - было очень тепло и солнечно, так что снимки получились яркими.

Прямо как в сказке:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит


Правда, терема и златоглавые церкви не сохранились после войны (будет позже), но всё равно - красиво и интересно.

Так как крепость расположена на острове, до добираться до неё надо на корабликах. По дороге есть вот такой памятник путейцам-речникам. К сожалению, ни сама я не нашла информации, ни наш гид не смогла мне ответить, почему в лодке сидит кошка - не самый очевидный спутник на воде :hmm:. Тем не менее:


[О памятнике]Памятник новый, открыт только в 2019 г. в честь 300-летия путевых работ на Волго-Балтийском водном пути.
"Памятник, установленный на дамбе Новоладожского канала, выполнен в образе бакенщика. Бакенщики относятся к важнейшим речным профессиям прошлого. Они в любую погоду зажигали фонари на плетеных плавучих корзинах или бакенах, плавучих знаках, устанавливавшихся на якоре для обозначения фарватера и опасных мест на реках, озерах, в заливах.
Первый в мире памятник речникам-путейцам создан скульптором Иваном Асиновским, и установлен в месте, где в мае 1719 года впервые были выставлены знаки судоходной обстановки на Неве и тогда же по указу Петра I началось строительство канала вокруг Ладоги (ныне Староладожского канала). Канал потребовался для обеспечения безопасности судоходства на предшественнике Волго-Балта - Вышневолоцком водном пути, соединявшем Волгу с Балтийским морем. Маршрут проходил через знаменитое своим крутым нравом Ладожское озеро, где ежегодно гибло до нескольких сотен судов. В 1719 году Петр I лично начал строительство крупнейшего гидротехнического сооружения Европы того времени, которое он позже назвал третьей важнейшей стройкой своей жизни.
"


Раз уж речь зашла о Староладожском канале, то вот ещё пара кадров про него. Вход в канал и шлюз:




Ширина канала не поражает воображение, так что размер судов, ходивших по торговому пути, должен был быть весьма скромным.

Но вернёмся к крепости. Очень массивные серые стены между небом и водой:








Вот хороший план:


По нему и пойдём, сначала вокруг крепости снаружи.
Вход в крепость — Государева (Воротная) башня. Ключ наверху и дал название "Шлиссельбург" (Schlüsselburg) — «ключ-город»:




Так как крепость использовалась в течение 700 лет, то она постоянно перестраивалась, башни строились и разбирались, да ещё и война по крепости очень сильно прошлась. Так что следующая (по часовой стрелке) сохранившаяся башня — Королевская:




(панорама кликабельна)




Остатки Флажной башни:




И Головкиной башни:


Ну и последняя башня, Головина (Наугольная). С разных сторон:



(кликабельно)



Ну а дальше - внутрь крепости.
Tags: замок, фото
Subscribe

  • Питерских дорог пост

    Лето закончилось, и бабье лето (все три дня 🤣) тоже, тепла нам в этом сезоне больше не обещают. Так что владельцы яхт и яхточек потащили их на…

  • Что ещё в эту дату может быть?.. ;)

    Квест "Найти прикольную картинку, которая на днях мелькнула в ленте" пройден! 100500 страниц! пора чистить Избранное... (нетЬ)

  • шуточка

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment