?

Log in

No account? Create an account

Ср, 8 июл, 2015, 13:22
о любви, семье, верности и символах

Сегодня прямо с утра в новостях начали говорить о семье, любви, верности, святых Петре и Февронии, их символизирующих, а также о том, что нам пора в очередной отринуть западную богомерзость (святого Валентина в данном случае), а припасть к истокам и скрепам. Ну и сделать день памяти муромских святых (8 июля) очередным государственным выходным днём (фирменный идиотизм стиль ЛДПР всегда легко узнаваем).

Оставим в стороне коммерческую составляющую обоих праздников - основной признак "бездуховности" и "чуждости". Да, розовый цвет и сердечки 14 февраля своим количеством часто переходят рамки терпимого, но и РПЦ в раскрутку П. и Ф. вкладывается, не мелочась: "Массовое тиражирование скульптурных изображений [этих] православных святых не имеет прецедента в истории Православия" (отсюда).
С исторической достоверностью и святостью - у всех участников примерно одинаково: позжепридуманные легенды, кое-как натянутые на более-менее подходящих исторических персонажей. Ничья святость ничем особо не подтверждена (первый - мученик за веру, вторые - умерли в разных монастырях в один день) - таких и "у них", и "у нас" были даже не десятки, а сотни.

Остается сравнивать легенды. Так или иначе, но все сходятся примерно в одном:
Святой Валентин тайно венчал влюбленных, которые по тем или иным причинам другим способом этот брак заключить не могли.
С Петром и Февронией все веселее: княжий сын победил чудовище (т.е. защитил окружающих), но из-за этого заболел; излечить его могла только крестьянка Феврония, но за это она попросила жениться на ней. Княжич согласился, девушка типа вылечила (но специально не долечила, как позже выяснилось), а юноша жениться не стал. Через какое-то время снова заболел (вспоминаем девушкину предусмотрительность) - и, в итоге, жениться таки пришлось.

Мне вот просто интересно: кем нас считают наши депутаты и священники, что на роль покровителей (примеров, символов) самых светлых чувств (любви, верности) они выдвигают настолько несимпатичных людей (один изначально не собирался выполнять договор, вторая лечила - героя и защитника, на минуту! - только после шантажа и не до конца) ?
Уж если собрались явить всему "извращенному" и "в-грехах-погрязшему" миру пример истинной православной нравственности и любви, то могли бы поднапрячься, и поискать действительно влюбленных друг в друга людей. Думаю, в истории примеров была уйма*. А уж трагический конец (вполне обычный в истории) мог бы и за повод для канонизации сойти (сошла же за него смерть в один день).

Но нет. И в итоге, с одной стороны (той, которую нам теперь положено всячески очернять и на которую предписано смотреть свысока) - св. Валентин, а с другой, "правильной" стороны - святые Петр и Феврония. Берите пример, < censored > !! Не нравятся?!?! - всё равно берите. Официально одобрены, так что нечего морщиться! Любить и брать пример, суки!


_________________________________________________
* если особо не углубляться, то можно и жён декабристов всуе помянуть. Правда, если все же докапываться, то выяснится, что две из них были француженками, а ещё одна в ссылке жила вовсе не с мужем. Вот такой вот ещё один русский символ.


P.S. Все кавычки, расставленные по тексту, не случайны. Если вам где-то показалось, что есть сарказм - вам не показалось.

Ср, 8 июл, 2015 12:42 (UTC)
khe12

Справедливости ради, чудовище не столько угрожало окружающим, сколько наставляло рога брату ГлГер. Чисто семейные разборки.
Ну и не надо забывать вторую половину "Повести", где как раз верность и проявляется.

Чт, 9 июл, 2015 06:39 (UTC)
dark_seven

да, отказ от княжения ради жены - это хороший и правильный поступок. В этой истории Петр вообще вполне нормальный персонаж. Вопросы в основном вызывает Феврония, мотивы её поступков выглядят довольно неприглядно. Ну и в свете этого и вся репутация семьи страдает :).