?

Log in

No account? Create an account

Пн, 11 авг, 2014, 12:02
Дорожная математика. Российская.

Я сейчас немного побуду Капитаном Очевидностью и напишу банальность, но нимагумалчать (с). Итак: я наконец-то сформулировала основную угрозу существования России как государства вообще и её целостности как большого и много-субъектного государства в частности. Это - отсутствие автобанов.


Поясняю, как я дошла до мысли такой.
Захотелось мне съездить на "Железный град" в Изборск. На первый взгляд, в чем проблема? - соседний регион, по прямой так вообще километров 300 всего, машина в семье есть, бронирование гостиниц (переночевать на месте) через интернет вполне доступно - сели да поехали. Щаззззззз.
Нет, в итоге всё, конечно, получилось. Гостиницу мы забронировали. Отдельный разговор, соотношение цены и качества, но в туристический сезон, за неделю до крупного мероприятия, на которое приезжают зрители из нескольких соседних (и не только) областей - ладно, допустимо. Отель раз, отель два, места нашлись, неделю прожили.
Но дорога!.. Это песня. Матерная.
От двери отеля в Псковской области до подъезда дома в Питере у нас получилось 376 км (по спидометру).
На трассе я стараюсь держать скорость 120 км/ч, больше мне не надо, у меня машинка не очень мощная, 102 лс всего. Понятно, что скорость определяется несколькими факторами, и основной - это состояние не машины, а дороги, конечно, но именно в этот раз с асфальтом было всё нормально. Ну, с поправкой на Россию, но действительно, на этот раз мы ехали по приличным дорогам: местами можно было даже 140 км/ч делать без всякого риска для себя и окружающих.
Казалось бы: 376 км делить на 100 (берём с запасом) - должно быть часа четыре. Но не у нас. Пять часов и 15 минут. И это лучший результат. Потому что "туда" мы добирались 6 часов, притом, что проехать нужно было поменьше.
Итого: скорость движения 71 км/ч в лучшем случае.

Самое смешное, что если мы отбрасываем город с его скоростным режимом, пробками и светофорами, то быстрее всё равно не получается (здесь всё компенсируется на КАДе). Самый медленный (и нерво-затратный) участок - это угадайте что? Таллинское шоссе.
Международная трасса, Санкт-Петербург - Таллинн, М-11 (Е-20). Средняя скорость движения по нему - 60 км/ч. И асфальт здесь не причём, потому что в этом году переложили последние плохие участки и даже открыли мост над железной дорогой перед Кингисеппом (минус 30-40 минут в пробке). И всё равно - ни при каких обстоятельствах у меня не получается проезжать эту трассу быстрее. Утро, день или вечер, будний или выходной (да, я часто езжу по этой трассе) - без разницы.
И это при идеальных дорожных условиях. Однажды я попала на Таллинском шоссе под сильный дождь. Я смогла продержаться до первой развилки, потом ушла нафиг на второстепенные дороги, потому что мои нервы мне дороже. Скорость движения упала до 40 км/ч.

Международная трасса. По одной полосе в каждую сторону. И населённые пункты через каждые три-четыре километра. И альтернативы нет - областные дороги не лучше и не шире.

Ну ладно, я - мне такая поездка нужна раз в год и то - развлечься. А кому по делу? А если не в соседнюю область, а дальше? Те же самые фуры - чем больше езжу, тем больше преклоняюсь перед дальнобойщиками. В наших условиях им, как летчикам, нужна досрочная пенсия в 45 лет.

До тех пор, пока дорога в соседнюю область будет занимать более 5 часов, никакие причины, никакие общенациональные идеи не смогут надёжно удержать страну. Потому что сейчас каждый регион живет практически сам по себе - а куда ещё деваться? Как быстро перевести грузы? Как добраться людям? Самолёт? Железная дорога? Первое дорого, второе не быстро.
И я, честно говоря, не понимаю, почему у нас не строятся автомагистрали. Те, которые хотя бы по две полосы в каждую сторону (лучше, конечно, три-четыре, но возьмём минимум). Те, которые за пределами жилых зон, чтобы не приходилось тормозить в каждой деревеньке на десяток домов. Те, которые начинаются сразу за российскими границами. И пусть они будут платными - вот честное слово, за возможность проехать 300 км за три часа, а не за пять, я готова платить.
Нет, я всё понимаю, Гейропа нам не указ, у нас свой, особый путь (у нас всё своё, особое, даже демократия), но какие-то вещи нам просто жизненно необходимы, даже если они и придуманы на богопротивном Западе.

В общем-то, это всё, что я хотела сказать сегодня.

Пн, 11 авг, 2014 09:05 (UTC)
jtell

Присоединяюсь к жалобам про дороги. Несмотря на большой прогресс, сделанный за последние годы, автобанами не пахнет. В Подмосковье качество полотна вполне удовлетворительно, но при этом
1) дороги в основном в одну полосу (привет фурам)
2) трассы напичканы пешеходными переходами, светофорами, левыми поворотами
3) Указателей катастрофически не хватает. Это, конечно, не 90й год (не было ни указателей, ни карт, типа "свои и так знают, а чужим нечего тут ездить"), но всё-таки.
4) Специфика Подмосковья - количество переездов через железную дорогу зашкаливает. На них выстраиваются гигантские пробки, при этом объезд по обочине вообще никого не волнует. Лично у меня рвёт шаблон то, что все жалуются на машины с мигалками, но к хамам, объезжающим пробки по обочине, большинство равнодушно.


При этом, думаю, что ситуация с дорогами быстро не улучшиться. На это нужны колоссальные усилия / деньги / время.

> честное слово, за возможность проехать 300 км за три часа, а не за пять, я готова платить

А сколько Вы готовы платить ? У нас, вот, чтобы доехать от Женевы до Парижа (600км) - плата за автобан - 46 евро (примерно как за бензин на такое расстояние). Вы всё ещё уверены, что готовы платить ?

Оборудование "нормального" автобана стоит астрономических денег. Нужно строить развязки, мосты, туннели, остоновки для отдыха и т.д.

Пн, 11 авг, 2014 09:57 (UTC)
dark_seven

я понимаю про колоссальные затраты на строительство автомагистрали. Но мне кажется, что это окупится. Правда, не за год, и не за пять, и, скорее всего, не за десять. Но лет за 20 - вполне. А что такое 20 лет в масштабах существования государства?
Мне кажется, что для страны планирование на пару-тройку десятков лет вперед - это минимум, без которого вообще не очень понятно, как жить.

Про цены: я тут запустила калькулятор, посчитала и подумала. Почти 4 руб/км за проезд по платной дороге... Дороговато, конечно. Но вспоминая свою нервотрёпку - да, я бы заплатила ;)
Я не знаю, как это скажется на рентабельности фур (всё же они - основные пользователи таких дорог, кмк), но пару-тройку раз в год в длинных поездках - я бы платила.
Кстати, наши цены отличаются. Если смотреть на ЗСД (в СПб это единственная платная дорога, по-моему), то там для легковых авто, если я всё правильно посчитала, проезд стоит 0,5-2 руб/км, для фур - в 2-3 раза дороже. По рублю за километр - я бы не съезжала с платных трасс вообще ;)

Пн, 11 авг, 2014 10:32 (UTC)
jtell

Согласен со всеми оценками, про окупаемость за 20 лет, про оплату и т.д. Сам, когда езжу на длинные дистанции, плачу за автобан. Фуры, кстати, - тоже платят ;)

Просто нужно запастись терпением. Жители России, зачастую, не замечают перемен; жалуются, что "ничего не меняется". Вреальности же ого, как меняется. Приезжая в Россию раз в год, я каждый раз замечаю, как то тут построили развязку; то там были работы, а теперь - трасса по 3 полосы; то там была пробка, а теперь работы, дорогу расширяют. Вон, новую Каширку построили, любо-дорого смотреть. Платная, ок, типа по рублю на километр, но всё-же. Не сравнить же, например, с Минским шоссе.

А когда смотришь интервалом в 10 лет - так вообще другой век, другая страна.

Пн, 11 авг, 2014 10:56 (UTC)
dark_seven

Не, перемены есть, вы правы :). Банально: когда мы ехали в Псков в прошлую пятницу, то мы стояли 30 минут в пробке на ж/д переезде, а когда возвращались в субботу домой, то мост над этим переездом был уже открыт ;)

Просто про необходимость строительства автобанов у нас я в принципе не слышала, а это печально. Про них не говорили в связи с Олимпиадой, и в связи с ЧМ-2018 про них тоже молчат, а в ближайшие годы больших денег больше ни на что выделяться не будет :(. И что-то мне кажется, что в связи с новым курсом на изоляцию России от Запада, строительство таких дорог может быть признано нецелесообразным в принципе - жили же как-то наши предки всё это время без автобанов, значит, и дальше без них надо жить.